Про жизнь        17 апреля 2010        6271         3

Почему люди покидают деревни

— Деревня, видите ли! Да там один воздух чего стоит! Утром окно откроешь — как, скажи, обмоет тебя всего. Хоть пей его — до того свежий да запашистый, травами разными пахнет, цветами разными… (с) В. Шукшин, «Чудик»

Так получилось, что я родился[en] в семье колхозников, живших[en] в деревне. Если быть точным, родился уже тогда, когда родители переехали жить из деревни в поселок городского типа. Есть плюсы и минусы такого происхождения. Плюсы – здоровые[en] (как правило) гены. Минусы – пожалуй не буду описывать сейчас. Когда-нибудь. Может быть. Многим это не понравиться, другие будут осуждать. Например, как людей вынуждали сдавать государству[en] шерсть, мясо, яйца и пр. Ну а то, что если у семьи не было кур там или животины — должны были купить у соседей, и уже отдать это. Ну да ладно, разговор не об этом.

Гены здоровые тем, что в деревнях раньше была чистая экология. Фигли — заводов, промышленности, фабрик нет. Натуральное хозяйство. От скотины воняет конечно, но на здоровье же не влияет.

Здоровые гены жителей деревни и по другой причине. Бабушка рассказывала, что в семьях было по 10 и более детей[en]. Слабые еще в детстве умирали[en]. Это сейчас ведь медициной вытаскивают. Причем, подход к смертности раньше был простой – ну умер ребенок, жалко конечно. Но что поделаешь — Бог дал, Бог взял. Еще рожали. Поэтому выживали всегда сильнейшие и здоровые особи. Это можно сравнить с собаками. Сравнение грубое, но понятное. Возьмите дворнягу. Да фиг она сдохнет, пока её не отравят, бомжи не сожрут или машина не переедет. А взять породистую — и прививки-то ей поставь, витаминами надо пичкать, собачью еду ей подавай.

У нас в поселке как-то пес заболел. Ходить не мог, задние ноги волочились. Скулил. Жалко нам его было, думали — зачем животине мучиться? Поставили двойную смертельную дозу укола из наркоты какой-то (лекарства на этой основе). Выжил ведь кобель. Сейчас вон как бегает, лает, воров отгоняет!

В прошлом или позапрошлом году наши родственники из деревни совсем уехали. К тому времени там два или три дома только оставалось, где люди жили. Вымирает деревня.

На одном закрытом форуме нашел запись человека, который делится своими впечатлениями жития в деревне. Я ржал. Но ведь так и есть. Привожу его перл здесь. Форум закрытый, поэтому имя автора не указываю, если только он сам не даст на это согласия.

Присланное читателем[en]:

Vitali:

У меня большая часть родни жила до последнего времени в деревне. И я имел такие же идеалистические представления о деревне. Пока однажды не попробовал жить как они живут. Дядя с тётей уехали и оставили хозяйство на меня и брата. Распорядок такой:

————————

— Подъём в 5 утра — надо выгнать корову в стадо пастись, пастух собирает в это время стадо по деревне.

— Вывести бычка на огород травку щипать.

— Убрать говно за коровами которое они наделали за ночь.

— Покормить кур, гусей. Гусей выгнать на речку.

— Убрать насранное за ночь за курями и гусями и двумя кабанчиками.

— Покормить уже визжащих кабанчиков.

— Примерно — 8 утра завтрак.

— Далее идём на поле косить сено для скотины на зиму.

— Примерно в 2 часа дня обед и сон прямо на поле — сил просто нет уже.

— Идём с поля домой

— Кормим курей, кабанчиков, пришедших с реки гусей. Гусей опять выгоняем на поле.

— В 4 с копейкой полдник — кушаем, что то.

— Мелкий ремонт по хозяйству — забор поправить, крышу подлатать, опять убрать говно со двора, собрать яблок на компот.

— В 6 вечера пригоняют коров с выгула.

— Коров покормим, и доим.

— Два ведра молока обрабатывает — делаем масло, творог, сметану.

— Кормим курей, свиней и пришедших с речки гусей.

— Забиваем курицу на ужин (отрубаем голову, она вырывается и начинает бегать по двору без головы брызгая кровью по сторонам), ловим, ощипывает, ставим вариться.

— Убираем говно опять.

— 9 вечера ужинаем, у брата хватает сил посмотреть телевизор ещё минут 40.

И так день за днём с вариацией.

Я думал, что я прошедший подготовку в армии и бегающий 50 километровые марш броски физически подготовлен. Жизнь в деревне по городским меркам очень тяжела. Поэтому брат окончив институт остался жить в городе. Молодняк пожив некоторое время в городе ни за что не хочет возвращаться в деревню. Деревни пустые стоят.

————————

Так о чём это я? А о том, что если мы хотим поднять деревню, заселить пустующую территорию России[en], надо создать такие условия обществу, что бы все те неудобства деревни намного перевешивались созданными вкусностями. Например: подарить человеку дом с хозяйством, при условии, что он будет там жить и вести хозяйство. Дать ему возможность приобретения техники для обработки земли, сбора урожая, реализации его на рынках или обязательный выкуп государством.

Люди дураки что ли? Нахрена сдалась существующая деревенская жизнь, если удобнее поехать в Москву, поселился там, и жизнь комфортнее, дешевле и беззаботнее. Поздавал три года кровь донором и получаешь ветерана труда. Дешевле — если жить продуманно. Покупать продукты где надо, и имея жилье я имею ввиду. Дорого питаться — если в кафешках там и ресторанах. Посмотрите на города России. Эти писец блин. Все финансы в столицу утекают.

Взгляните на те же дороги. Направления просто. Автовладельцы[en] платят налоги, но похоже, они уходят на всякую х**ню типа никому нахрен ненужным Сочи, ставшим делом принципа всего лишь одного человека (сами знаете кого). Или поддержку говноваза. Да на*ер он кому ус*ался кроме тех особей, кто там в распиле плавает.

Кстати, можете еще биографии Путина[en] и Медведева почитать. Они же страной как бы рулят.

Только что анекдот попался:

— Милый, подари мне на день рождения что-нибудь такое, что бы я могла воскликнуть: «Вау! «Лексус[en]«!»

За сим откланиваюсь, а жителям деревни мои респект и уважуха!

***

kozhanyj chulok:

Мне близка и понятна боль и горечь за судьбу Российской деревни всех, отписавшихся по этой теме. Те же чувства испытываю и я. Родился в семье потомственного крестьянина — колхозника, прошедшего финскую и Великую Отечественную войну[en] от первого, до последнего дня. С детства познал нелегкий крестьянский труд: уход за скотиной, сенокос, уборочная, посевная и т.д. Очень люблю[en] лошадей. Помню каждого конягу на колхозном дворе по именам и по внешности. Лошадей в моей деревне давно уже нет. Нет колхоза, нет спк (сельский производственный кооператив).

Но… Пара, тройка хозяйств в районе возрождается. Появилась новая высокопроизводительная сельскохозяйственная техника, не требующая затрат ручного труда. Не нужно стало большого количества рабочих рук, т. е. деревня переживает то, что пережили подавляющее большинство зарубежных государств. У нас зародилось и развивается крупное сельскохозяйственное производство и помещичье землевладение, совмещенное с переработкой продукции с\х. В деревне образовался слой лишних людей, которые, чтобы выжить, вынуждены покидать деревню. Лишней земли тоже нет. Она давно поделена на паи, а паи скуплены, возможно и китайцами через подставных лиц. Мелкое с\х производство экономически невыгодно и возможно только в устойчивых иерархических системах со строжайшей вертикалью власти, какой когда — то была патриархальная многодетная крестьянская семья в совокупности с элементами родственных и общинных отношений в пределах деревни или группы деревень, что уже в невозвратном прошлом.

Надежда:

Когда я была юной девушкой и говорила, что умею доить корову (модельная внешность, 2 языка и прочие достоинства) мне говорили: «Ктооо? ты?!» Живу в городе с 17 лет и ломаю голову как мне бы так извернуться, чтоб жить в деревне не отказывая себе в благах цивилизации и не ломаясь в огороде и хлеву. Интернет[en] наше всё. К тому же многие продукты не обязательно с.х можно производить и в деревне. Лепить пельмени, варить пиво. Государству надо от бурного строительства в городе надо перейти к строительству в деревне. В моём посёлке 20 лет ни одного метра государство не построило. Вообще ничего из социальной сферы не построило (((

Кристина:

Задумывался ли ты когда-нибудь, сельский житель, почему вымирает твое село или уже давно умерла твоя деревня? Наверное первое, что приходит в голову это отругать как следует власти любого уровня, мол это они одни во всем виноваты, от них все идет. На первый взгляд трудно не согласиться с этим. Российское государство кто-то очень сильно старается «посадить» на западно-американский[en] крючок продовольствия, а некоторые чиновники успешно «двигают» эту программу. Поэтому русский крестьянин со своим нерентабельным продуктом как кость в горле таким чиновникам. Но только ли в чиновниках проблема или есть другая причина?

Взирая на дореволюционную историю русского села становится ясно, что основанием его было крестьянство. Не социальные программы, не национальные проекты, а величайшие русские традиции обеспечивали тот уклад крестьянства, который позволил на протяжении многих веков созидать, укреплять и развивать нашу страну, нашу культуру. Так в чем же сила этих традиций, утраченных сегодня почти безвозвратно? Православная вера. Вот что было основным источником жизни и развития русского крестьянства. Ведь кто такой крестьянин по определению — это христианин. Раньше бы и вопроса не возникло по этому поводу, потому как все крестьяне были людьми верующими. А это налагало на них большую ответственность, прежде всего перед Богом. Стараясь жить по заповедям Божиим крестьяне добросовестно трудились на своей земле; семьи свои держали в строгости, в послушании старшим; ближних не обижали, соседям не завидовали; сирым и больным[en] помогали. Знали, что их достаток, их благополучие от духовного состояния человека зависят. Гневят Бога своими грехами – так и неурожай тут как тут, болезни разные; а как покаются – глядишь, Господь и помилует. Сколько примеров в истории этому есть. За смирение и терпение Господь не оставлял крестьян в трудные времена. Несмотря на все пережитые войны, эпидемии, голод поднималось русское крестьянство из руин и снова продолжало свой нелегкий путь.

А нынешнему селянину не под силу современный кризис, деревню из руин ему не поднять. В большинстве своем, селянин в Бога не верит, хоть и крещенный, поэтому Бога в помощь не призывает, милости у Него не просит. О земле своей не радеет, об отчизне не думает, — лишь бы свой карман не опустел, а там хоть потоп. Сына в армию не пошлет, а отправит в институт время отбывать, — «чем с врагом воевать, лучше с ним выгодно договориться», — так сейчас рассуждают. Односельчан своих не любит, в лучшем случае – игнорирует, потому как заповеди Божии ему не знакомы и Церковь Божию он презирает. Какая основа у современного селянина? Есть ли вообще у него какие-то традиции, которые он может передать своим потомкам?

Что будет с русским селом? Как возродить деревеньку? По-моему, все очень просто, надо чтобы селянин стал крестьянином. Уверует человек в Бога, призовет Его в помощь, раскается в содеянном и перестанет тогда пить сам и спаивать своих детей, сбывая по ночам алкоголь; благословит своих детей[en] на законный брак и рождение детей, а не на сожительство и аборты; начнет сам трудиться на своей земле, а не приспосабливаться на пенсию стариков-родителей; сыновей своих научит жить по совести, а не по наглости; дочерей своих воспитает в целомудрии, а не в пошлости, — глядишь, Господь и помилует. А как укоренятся в крестьянине христианские традиции, так и сила появится и уже никакие враги не страшны будут.

Кристина:

Мои родители 10 лет назад остались без финансов вообще. Оба работали на одном предприятии, которое обанкротилось. Выход был один — деревня. Начинали с одной коровы. 7 лет они работали как проклятые. От рассвета до заката. И только последние три года немного вздохнули. Приобрели трактарешку, доильный аппарат сейчас будут покупать. Доходов было 0, скотина все съедала, вся прибыль опять шла на корма и горючку. Молоко принимают по 5 р за литр, совести нет. Мясом бычков только и спасались.

Довелось мне по семейным обстоятельствам полгода у них пожить: это рай, это настоящая жизнь. Косить научилась, доить. Лес, поле, озеро, работа. Кто не боится работы — деревня самое то. Главное, продукты без химии. Деревенские же как пили сивуху, так и пьют. На огороде бурьяном поросло, хаты вкривь и вкось стоят. Еще родителей моих куркулями зовут, мол панаехали. А если по уму в деревне жить и работать — страна спасется. Но правительству то как раз другое нужно. Потому земли отбирают просто так, налогами облагают лишний кусочек, который так и так в крапиве стоит. Продовольствие за бесценок скупают. Обидно. Едим всякую химию, а нашего фермера забивают. Советую прочитать поэму Николая Мельникова «Русский крест». Может народ трезветь начнет от голодухи предстоящей.

Ирина:

Демонстрации в городах и селах раньше были на социалистические праздники: 7 ноября и 1 мая. Сейчас, в основном, они в крупных городах проходят.

Жители деревень вообще мало прав имеют. Не во всех деревнях есть поликлиники, школы и большие магазины. Детям приходится ездить (или даже ходит пешком) в школу, а старикам — в больницу, причем зачастую по бездорожью. Не всем это по карману и по силам.

Работы на селе, в деревне практически нет. И взрослому населению приходится ездить каждый день на работу в близлежащие города. А потом они вообще уезжают. Так и остаются в деревнях доживать свой век никому ненужные бабушки и дедушки. Это в крупных городах бунтуют те, кому заняться нечем или те, кому за это заплатили, чтобы пропиариться (как это сейчас модно) и попасть во власть, либо «продвинуть» («сдвинуть») кого-то повыше к верхушке. У них громкие лозунги, а дойдя до власти, депутаты, чиновники, министры обо всем забывают. И не заботят людские проблемы, им бы урвать побольше и пролоббировать выгодные им законопроекты. А в деревнях, поселках (да и в маленьких городах) люди работают на своих огородах, занимаются хозяйством, чтобы выжить. Отстаивать свои права нужно не бунтом и демонстрациями, от этого мало чего хорошего получается: революции, майданы, смерти и пр. Власть вообще не любит всяческие бунты и сурово за это наказывает.

Нужно ходить по инстанциям, администрациям, писать им письма, звонить, «капать» так сказать им на мозги. Понятно, что это не «заработает» с первого раза, с первой жалобы. Но, если люди будут постоянно ходить, писать, звонить, обращаться в полицию, прокуратуру, суд, администрацию — рано или поздно дело сдвинется с мертвой точки. Нужно перестать реформировать, «вбухивать» миллиарды рублей (которые почему-то не доходят до села, а оседают в карманах) на якобы развитие сельского хозяйства. Нужно его восстанавливать.

У Путина 16 апреля прямая линия с народом, спросите, что нужно сделать, чтобы «поднять» деревню и что для этого делается со стороны государства?

Сима:

Россия — это аграрная страна. Умрет деревня — умрет Россия. Народ сейчас стекается в крупные города, но после войны с Китаем мы останемся без нефти и газа. Жизнь в городах автоматически прекратится. Вот тогда у людей не будет другого выбора, как стараться выжить в деревнях. Не жить, а именно выжить. Россия в будущем будет существовать в пределах всего нескольких областей центральной ее части.

Кристина:

Посмотрите, что делается в больших городах. Люди в клетках живут. Захотят воду отключат, захотят отопление и газ и что тогда? Многие стали себе присматривать запасной вариант в деревне. Правильно делают.

Владимир:

Ну а мне в Японии было дико от того, что кладбища расположены вплотную с жилыми домами, между ними, дворов нет, вместо двора — кладбище.

© Вячеслав Медведев:

Нас с братом в деревню отправили к деду
Отняли компьютер, планшет, телефон
Сказали два месяца к нам не приедут
О, если б вы слышали рёв наш и стон

Вот раннее утро в деревне настало
Об этом петух сорок раз проорал
Корова в окошко под ухо мычала
И запах жасмина по дому гулял

Ну как тут не встать, коли всё пробуждает
Всё молвит о том, что идет чудный день
Роса на траве перламутром сверкает
И быстро слетает усталость и лень

Кричат воробьи, торопитесь на речку
Кто рано придёт, тот поймает сома
А дальше, на пасеку к деду, где гречка
Там мёд золотой, что сведёт нас с ума

А к вечеру ближе, на пруд и купаться
На тёплом песочке лежать загорать
А ночью в душистом стогу кувыркаться
И утром всё снова, опять и опять

Мы рады, что не было с нами планшета
Мы быстро забыли, что есть телефон
У деда в деревне, другая планета
Планета[en], где души находят свой дом…

*****

«Дак иншай скрозь жыве народ!»
Слова П. Безъязычного.

Дак иншай скрозь жыве народ —
Бисконца цмулють та йидять!
Ни утаропать йих турбот —
Гамонкай иншай гаманять!

Ни хочють горы йидиння
Сабе на зиму запасать,
А кажын думая зрання:
«Иде п капейичьку узять?»

Усё — биз думки, шум та гам,
Чюжынским молятца багам,
А мары — оддана гарам,
Чюжым марям та астравам.

Пупки – зусем ни треба драть:
«Як синякура, треба жыть!
Як будиш гарна паганять —
Ни давядетца шось рабить!»

А синякура — дак давно
Гамоня, як йим выжывать:
«Шоб ни сканьчялась йидиннё —
У пузя детак вырязать!»

А дитлахов у гарадах
Ни часта выпадя стривать —
Нихто ни думая пра жах,
Як треба школы закутать!

У три гарлянки йидиннё —
Тады давольнайи сидять!
Идеся водитца яно,
Дак вось — иде ж яго узять?

Ускрозь — ниорана зямля,
Дак ни картить йие вяртать!
Чюжынцам оддана паля —
Картить зямлю пиряпрадать!

Ни марна вчила йих жыттё:
«Як шось сустрениш – падбирать!»
Давали марная знаттё —
Капейку вашка дабувать!

Була у севирцав зямля –
Нихто ни лез да гамана!
Даба милицийи прийшла!
Паболя армийи яна!

Спридвеку севирцам тавкли:
«Няволя лезя ад зямли!»
Пакыль гамонка ни свая —
Ни будя любаю зямля!

А вось, старых — за шо карить?
Та й шо засталась йим зрабить?
Уто, шо раня ни змагли —
Убечь ат Севирскай Зямли!


Найти ещё что-нибудь интересное:

  Метки:

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)


Обсуждение: 3 комментария
  1. Я сам из деревни родом и все понимаю. Вывод один — нужны новые поселения, как описано в книгах Мегре.

    Ответить
    1. Потому и нужна государственная помощь желающим переехать в деревню. Либо гос. поддержка по переезду и финансированию людей, которые хотят заселить пустующие территории.

      Если я не путаю, когда в Россию приезжают иностранцы (типа Японцы и Европейцы) им становится дико от того, что такие большие территории пустуют.

      Я пару раз из Владивостока в Екатеринбург своим ходом на автомобиле ездил. Едешь — а кругом поля, тайга… Живи не хочу. На всех места хватит. И на русских, и на китацев. Другое дело — что китайцы более трудоспособные в общей массе. Мы им не конкуренты в этом. Хотя, есть и россияне такие же. Мои предки из деревни — их хлебом не корми, дай поработать. У них это в генах.

      Помните, ранешные лозунги?

      «Нам солнца не надо, нам Партия светит.
      Нам хлеба не надо — работу давай!»

      Ответить
  2. Ирина:

    Надо всегда верить в лучшее, и что-то предпринимать для этого самим (а не только разговоры вести. Я думаю, что не всё так печально. Вот анекдот, чтобы немного повеселить:)
    Из деревни мужик (телевиденья — нет, радио — нет, газеты — не приходят) приезжает в город, заходит в автобус. Там негр.
    Мужик:
    — О-о-о-о!!!! Обезьяна!!! Лови ее.
    Ну, его в полицию …
    Полицейский ему говорит:
    — В чем дело? Это негр, такой же человек как и ты, только черный…
    — Извините меня. Я не знал. Телевизора нет, радио нет, почты нет.
    — Я тебя понимаю, но ты хотя бы перед человеком (негром) извинись.
    Мужик подходит к негру и говорит:
    — Извини меня, я не знал… телевизора — нет, и т.д.
    Негр:
    — Ладно. Я тебя прощаю…
    Мужик:
    — Б*Я!!!! ОНА ЕЩЕ И РАЗГОВАРИВАЕТ!!!!!!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*